Как повлияло падение рубля на фрилансеров живущих за пределами России

Добрый день!  Вот уже два месяца как упал рубль (почти в двое) ... Не знаю кто еще мог заметить то, как все это сказалось на фриланс, кроме самых фрилансеров?

Курс рубль-драм — скриншот 12.02.2015
Курс рубль-драм — скриншот 12.02.2015

Я фрилансер и работаю дома в Армении. Работаю в основном через сайт weblancer.net с Русскими и Украинскими  Заказчиками. И вот уже два месяца с тех пор как упал рубль - заказов нет.
Заказчики есть, они пишут, обсуждают, спрашивают цены на мои фрилансерские услуги... все нормально. Но как только я называю цену в долларах(не важно какую, даже самую заниженную)  они тут же "убегают" от меня. 
У нас в Армении доллар остался прежним, а рубль упал и по отношению к армянской валюты тоже. Вот почему мне не выгодно брать русскую или украинскую валюту за свои услуги. 
Наблюдаю вот такой психологический фактор у людей -  "рас уж цена названа в долларах значит она завышена и притом в двое". И я передумал называть заказчикам цену в долларах ... отныне цену буду называть в рублях, что будет не очень легко сделать учитывая то, что мне все равно придется обналичить рубль в своей валюте (в AMD), поскольку я живу в Армении. Плюс к тому есть и проблема с обналичиванием именно рубля(например вебмани wmr(RUB)- приходится конвертировать в wmz(USD) по курсу даже выше чем рубль-доллар). 

И другой нелепый момент в том, что с Армении трудно наполнять к примеру: киви кошелек в долларах(чтобы оплатить например рекламу в Google AdWords), поскольку и тут приходится сперва наполнять все в рублях. В общем все против фрилансера который работает с русскоязычными фриланс ресурсами, и притом находится не в их стране.

Дело по другому обстоит с американскими ресурсами: там фрилансер получает оплату в долларах и обналичивает в рублях или в своей валюте. Вот он "всемогущий доллар". Оказывается, что фрилансерам выгоднее "работать на Американцев", а "работать на Русских" не выгодно. 

Хотелось бы увидеть ваши комментарии на этот счет. Как у вас обстоят дела? (если вы как то связаны с фрилансом)... Спасибо!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал: youtube.com/cadauto3dstudio, если Вы:

Заказчик — получите новые видео наших работ, новости и предложения, оставаясь на связи.

Коллега — получите новые уроки по темам: архитектура, 3d визуализация, дизайн, фриланс...


Яндекс.Метрика


Автор: Геворг Нерсисян
Веб-сайт: cadauto3d.ru


Write a comment

Comments: 4
  • #1

    Janna (Wednesday, 11 February 2015 21:43)

    у меня та же самая история. зп упала почти вдвое, но расценки я не повысила, на долларовую оплату тоже не перехожу. Надеюсь, что падение курса временное.

  • #2

    Gevorg Nersisyan (Wednesday, 11 February 2015 21:56)

    Вопрос в том что, люди сейчась инстинктивно реагируют на доллар: допустим "услуга Х" стоит 1000р а это 15$. Но если я скажу цену 15$, а не 1000р , заказчик подумает что я сказал в двое завышенную цену и что "услуга Х" на самом деле стоит 7.5$ ... )))

  • #3

    Galina (Thursday, 12 February 2015 10:45)

    Таже самая ситуация, цена де-факто снизилась почти в 2 раза, но повышать ставку для российских БП нет возможности, да и по старой цене заказов из России и Украины практически не поступает, остается надеяться на лучшие времена или осваивать другую профессию(

  • #4

    Сергей (Thursday, 12 March 2015 13:40)

    Всем приветик! Дело не в том где ты живешь и работаешь в России или Армении, все связано с падение рубля! Так что думаю какое то время нам будет туговато....
    https://www.fl.ru/commune/drugoe/5000/blogi/8906127/padenie-rublya-i-povyishenie-tsen-na-uslugi-frilanserov.html вот мнение народа..........я с ними полностью согласен!